Детский сад № 62, старшая группа.
«Гиперактивный ребёнок».Гиперактивность представляет собой совокупность симптомов, связанных с чрезмерной психической и моторной активностью. Диагноз гиперактивности обычно ставится, когда родители жалуются, что ребенок слишком подвижен, непоседлив и плохо себя ведет, его руки и ноги в постоянном движении, он ерзает на стуле, не успокаивается ни на минуту и не способен концентрировать внимание на чем-то одном. Однако не существует точного определения данного состояния или особого теста, который бы однозначно подтверждал диагноз гиперактивности (двигательной расторможенности). Причины. В возникновении гиперактивности, по мнению большинства специалистов, важнейшую роль играют те факторы, которые сказываются на развитии головного мозга в период беременности, родов и младенчества. Это могут быть инфекции, травмы, преждевременные или трудные роды. Иногда можно говорить о гиперактивности как наследственной черте. Гиперактивные дети нуждаются в строгом режиме, и вся их деятельность должна носить максимально регулярный характер. Чтобы такие дети охотно занимались и добивались успеха там, где прежде терпели только неудачу, им нужна частая похвала, ободрение и особое внимание. Обязательными должны быть: - Утренняя зарядка, подвижные игры на воздухе и длительные прогулки. Физические упражнения ребенка и подвижные игры позволят снять излишнюю мышечную и нервную активность. Если малыш плохо спит, лучше вечером также играть в активные игры. - Активные игры, которые одновременно развивают мышление. - Массаж. Он уменьшает частоту пульса, понижает возбудимость нервной системы. Хорошо бы отдать ребенка в спортивную секцию. Показаны такие виды спорта, где ребенок учится соблюдать правила, контролировать себя, взаимодействовать с другими игроками. Это командные игры. Такие как, хоккей, футбол, баскетбол. У гиперактивных детей может проявиться выраженная способность к определенному роду занятий. Например, музыка, спорт или шахматы. Следует развивать это увлечение. Гиперактивный ребенок зачастую сложен в общении. Родители такого ребенка должны помнить, что малыш не виноват. Строгое воспитание не подходит гиперактивным детям. Нельзя кричать на ребенка, сурово наказывать, подавлять. Общение должно быть мягким, спокойным, без эмоциональных всплесков как положительных, так и отрицательных. Не стоит перезагружать ребенка дополнительными занятиями. Но и нельзя позволять все такому ребенку, иначе он быстро начнет манипулировать родителями. Стоит поощрять ребенка даже за незначительные достижения. Следите, чтобы ребенок не переутомлялся. Гиперактивный ребенок сталкивается с тремя типами трудностей: 1. Его энергия становится причиной раздражения не только взрослых, но и детей. Он может получить репутацию человека, от которого одни неприятности. Ребенок нестабилен и в эмоциональном отношении. 2. Ему трудно спокойно усидеть на стуле и выполнить требования, которые предъявляются к ученику. Это приводит к тому, что в момент объяснения нового материала ученик отвлекается на что-то постороннее(шум, звуки, крики и т. д.). 3. У таких детей существует трудность визуального восприятия. Он не способен правильно воспринимать смысл символа и печатного материала. Зрение нормально, но мозг не может обрабатывать поступающие сигналы. Поэтому ребенок видит информацию в перевернутом или искаженном виде. Признаки ипульсивности гиперактивного ребенка: 1. У него часто меняется настроение. 2. Многие вещи его раздражают, выводят из себя. 3. Обидчив, но не злопамятен. 4. Может решительно отказаться от еды, которую не любит. 5. Часто отвлекается на занятиях. 6. Когда кто-то из ребят на него кричит, он тоже кричит в ответ. 7. Может нагрубить родителям, учителю. 8. Временами кажется, что он переполнен энергией. 9. Это человек действия, рассуждать не умеет и не любит. 10. Требует к себе внимания, не хочет ждать. 11. В играх не подчиняется общим правилам. 12. Горячится во время разговора, часто повышает голос. 13. Легко забывает поручения старших, увлекается игрой. 14. Любит организовывать и предводительствовать. 15. Похвала и порицание действуют на него сильнее, чем на других. Рекомендации родителям: - Старайтесь по возможности сдерживать свои бурные аффекты. - Эмоционально поддерживайте детей во всех попытках конструктивного, позитивного поведения. - Избегайте категоричных слов и выражений, жестких оценок, упреков, угроз. - Старайтесь реже говорить «нет», «нельзя», «прекрати». - Следите за своей речью, старайтесь говорить спокойным голосом. - Выражая недовольство, не манипулируйте чувствами ребенка и не унижайте его. - Не опускайте руки! Любите вашего норовистого ребенка. Помогите ему быть успешным, преодолеть школьные трудности. - Играйте с ребенком в подвижные игры, заинтересуйте занятием спортом, особенно плаванием. - Используйте эмоциональные воздействия, содержащиеся в голосе, мимике, жестах. 24 января 2017 в 19:42
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.